Полезные мелочи в лодке рыбака

Полезные мелочи для рыбака
Не знаю, как другие сообщают домочадцам о планах, связанных с очередной рыбалкой, но я обычно обозначаю район, где мы планируем рыбачить, и примерное время возвращения домой. А вот на воде уже открываются совершенно безбрежные перспективы для рыболовного творчества и направлений движения. Всё зависит от полученной к моменту старта информации от друзей и коллег, подчас помогающей с высокой степенью точности вычислить район, который к нашему приезду может оказаться самым перспективным в отношении уловов. Иногда подобной ценной информации нет и приходится ориентироваться по старым точкам, используя уже наработанные методики поиска рыбы. И, как правило, на любую рыбалку накладывает свой иногда не очень приятный отпечаток погода, заставляя менять первоначальные планы.

Иногда, особенно в тёмное время суток, несмотря на желание ловить судака приходится всё же пристать к берегу, чтобы укрыться от волны, немного перекусить в относительно спокойной обстановке, а может, даже и «покемарить» часок-другой. Ведь во сне судак начинает ловиться и чаще, и крупнее. И вот, подходя к такому берегу, не всегда знаешь, насколько он пригоден для стоянки. Поэтому я обычно с собой в лодке вожу некоторые приспособления, о которых и пойдёт речь ниже. В моём представлении они полезны, и многие из них уже опробованы и оценены по достоинству членами моей команды.

ЗИП и многое другое

Начну с кранцев, которые делал ещё лет 20 назад, когда проводил, можно сказать, тюнинг и оборудовал под ловлю на дорожку одну из своих первых ПВХ-лодок. Так как в тот период я примерно равное количество раз ездил на Ладогу и на Финский, то после первого же ночлега на фортах понял, что даже пара подобных ночёвок может быть чревата неприятностями. Мы тогда встали так, что волны не чувствовали. А вот коллеги расположились в менее спокойном месте - и уже к утру борт их пневматики начал издавать неприятный шипящий звук.

Хорошо, что аптечка была с собой. Шершавый и морёный цемент причалов протирают привал, не особо церемонясь. Говоря о стоянках, хочу отметить и такие важные, на мой взгляд, вещи, которые я уже не один десяток лет катаю в герметичной упаковке. Во-первых, это охотничьи спички, которые позволяют на любом ветру разжечь костер. Рядышком с ними, конечно, ездят и обычные хозяйственные спички вместе с парой недорогих газовых зажигалок, которые я держу в герметичном полиэтиленовом пакете. За всё время моих поездок на рыбалки охотничьи спички мне пригодились не менее пяти раз.

Ещё одна дельная вещь, которая, на мой взгляд, должна быть в лодке - это плавучий якорь. Пробежав в своё время по лодочным магазинам и не увидев ничего подходящего, в итоге я сделал сам сначала небольшой якорь, около 0,4 м в диаметре, а потом и 1,4 м. Первый - это скорее некий тормоз, когда ловишь на сильном ветре. А вот второй - это уже действительно плавучий якорь, который с лодки за полтонны весом и с развитой надстройкой позволяет нормально джиговать на свежем ветру. Дрейф при этом минимален, и лодка чётко ориентируется носом к ветру.

Обязателен, на мой взгляд, на борту лодки и небольшой набор инструмента. Он также хранится в упаковке в герметичном ящике. Причём я его дублирую комплектом «мультитул», который висит у меня на ремне и всегда готов к применению. Ножницы, нож, отвёртка и прочее должны быть в самом лёгком доступе и даже в полной темноте извлекаться за секунды. Очень полезны и небольшие гермы для документов и мобильных устройств, которые можно надевать на шею. Понятно, что приобретать, скажем, рыбацкий телефон или герметичный планшет - это довольно дорогое удовольствие, а герма позволяет пользоваться и обычной бытовой техникой.

Другие полезные мелочи

Когда я шил свой первый носовой тент на лодку, кроме прочего оборудования внутри нашил несколько небольших кармашков с клапанами на липучках, которые позволяли разместить там мелочёвку вроде фонарика, лип-грипа, корцангов и прочего, что может потребоваться в любой момент и, по-хорошему, должно быть всегда под ругой, но в то же самое время защищено от выпадания за борт в случае «скачек по волнам».

В прошлом году, будучи в Карелии, мы столкнулись с одной неприятностью. Катер знакомого перестал нормально работать из-за того, что в стационарном бензобаке на дне собрался весьма большой слой осадка из конденсата и непонятно чего. Отсасывать это со дна ручной помпой можно было несколько дней. На помощь пришла интересная китайская «штучка». Это мобильная электропомпа, работающая от двух элементов типа наших «373». С её помощью буквально за полчаса удалось основательно почистить бензобак, откачав оттуда более 30 литров жидкости. Помпа помимо бензина может легко качать и воду.

К сожалению, необозначенные сети - это наш национальный позор и беда для рыбы и для рыбаков. Сеть, поставленная на увесистых якорях и чуть при-топленная, не видна шкиперу. А поэтому велик риск влететь на скорости в такую «засаду», и это ничего хорошего не сулит. В лучшем случае это просто пара оборотов верёвки на винте без повреждения мотора, а в худшем - возможен и переворот лодки через транец. Особенно если лодка лёгкая и её ЦТ смещён в корму. Один раз довелось бороться с такой сетью. Дело осложнилось тем, что в верхний льняной трос был вплетён ещё и стальной трос. Хорошо, что на борту оказались кусачки, которыми пополнялся запас шпонок для мотора. Только благодаря им удалось обезвредить этот трос.

Топовый и бортовые огни

И возвращаясь к теме рыбалки вообще и ловли судаков в частности... Частенько это ночная ловля. А требования МППСС-72 обязывают всех судоводителей в тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости зажигать бортовые огни. Если для больших судов, имеющих бортовую сеть электропитания, подсветить себя требуемым образом особого труда не составляет, то маленькие лодки, особенно из ПВХ, имеют, как правило, на борту небольшой аккумулятор для работы эхолота. А подключать к нему ещё и дополнительную нагрузку проблематично - есть шанс утром остаться без эхолокации. Поэтому, на мой взгляд, неплохой выход из ситуации - это компактные автономные бортовые огни на светодиодах, подключённые с применением энергосберегающих технологий. Они, конечно, по своей светимости несколько недотягивают до требований правил, но даже с такой иллюминацией лодка на воде становится хорошо заметной. В соответствии с теми же правилами, должен быть установлен и топовый огонь. Его можно изготовить по-разному, но лишь светодиодное исполнение позволит добиться наивысшей экономичности.

Сигнал охотника

Когда бегаешь за судаком, не всегда ориентируешься, как далеко ушёл от берега и что на этом удалении может случиться, начиная c банального «не рассчитал с бензином» и заканчивая поломкой. А в дальних просторах не всегда есть мобильная связь, да и переносные рации могут оказаться бесполезными, если рядом нет коллег с подобными девайсами. И иногда может возникнуть необходимость подать сигнал бедствия - «mayday».

Возить с собой на небольших лодках ПРБ-40, наверное, не самый лучший вариант. А вот вполне доступный «Сигнал охотника» сможет выручить. Хотя, конечно, хочется пожелать, чтобы таких ситуаций не возникало. Поэтому всем ни хвоста, ни чешуи и 7 футов под килем.

автор Владимир Соколов

Источник
Поделиться:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

▲Вверх